Немного Мальты, чудного острова

 

 



* Как готовились


* Культур-мультур


* Только прилетели


* Первые шаги


* Автобус


* Пляжи


* Пляжи-2


* Каменное


* Ходим-бродим


* Military Tattoo


* Марсашлок


Автобус.

Почему? Да, потому, что, как уже говорилось ранее, движение тут ЛЕВОСТОРОННЕЕ, а автомобили - ПРАВОРУЛЬНЫЕ и взять авто в рент по указанным причинам - под большим вопросом... Повторяем, чтобы быстрее привыкнуть, ибо такая особенность несколько напрягает... если ходишь пешком. А вот если едешь - то совсем другой компот, другой, в смысле, совсем другой, т.е. нужно опять же переходить на другую сторону улицы смотря в другие стороны при этом, также не стоит смотреть в привычную для нас сторону ожидая автобус, поскольку будут видны только задние части уходящих в нужном нам направлении машин... Так-с, для первого дня совсем запутались, почти зазеркалье... Так как будем передвигаться из п. А в п. Б? В нормальной стране мы просто взяли бы авто в рент и пару карт и в путь, что называется... А тут? Уж если пешком голова кругом идет, что делать сидя в авто? Нет!, - сказал мой штурман, никаких авто, не хватало ещё заехать куда-нибудь или во что-нибудь в чужой стране!.. Резонно, однако... Ладно, пока отложим это дело до лучших времен.

 

Тем более что под боком была автобусная остановка очень приличного вида, и пролетавшие мимо автобусы были новенькими и кондиционированными...Как выяснилось, с этим делом тут не всё в порядке. В процессе подготовки были мнения по поводу общественнго транспорта, дескать стало хуже, поскольку новая компания, которая теперь осуществляет перевозки, пока не совсем все наладила, а старые автобусы теперь практически не ходят... Чтоб ты жил в эпоху перемен, как говорят в Китае. За организацию движения смело ставим 3 да ещё с минусом...

Что плохо? 1/ Слишком большие машины для тесных улочек маленькой Мальты, с трудом там можно разъехаться паре легковушек, если едет автобус, а они имеет такие маршруты, то остальные просто курят и ворчат. 2/ Расписание не соблюдается, ожидание до 40-50 минут - частая картина. 3/ Маршруты проработаны с учетом интересов пока только транспортной компании, есть явные недочеты. 4/ Информированость - ниже критики, купить в киоске расписание - проблема большая, пока не успели сделать :-).

А вот такой транспорт - самое оно, правда не доступен очень многим, дядя может и €60 заломить за поездку, так что следует договариваться о цене ДО посадки в сей экипаж.

Так и как же в реале жить-то? Мы покупали суточный билет за €2,60 и ездили там, где нам хотелось в течение целого дня. Есть вариант 7-дневного проездного билета. Такси - дорого, до а/п около 12 км - тариф €20-25, это примерная стоимость аренды авто А класса на день. В принципе разобравшись с маршрутами, что само по себе - задача, дружить с ними, с автобусами - вполне можно, нужно лишь выезжать пораньше. И всё равно, потери времени на транспорт приличные. Факт. :-( .

Но! Есть отдушина в виде старенького автобусика допотопных времен, изредка попадающегося на глаза. Пусть он и без кондиционера, и даже .. без дверей, тарахтит себе стареньким дизелем на радость окружающим, он небольшой, соответственно, везде пролезает, относятся к нему с великим уважением и радостью ввиду почтенного возраста и веселой раскраски, при виде его ностальгия захватывает буквально всех и вся... Водитель - такой же старенький, но веселый и балагур, со 2-го раза узнает тебя и радостно так приветствует, вместо кнопки звонка для остановки работатет... веревочка, натянутая под потолком, связанная с колокольчиком над головой драйвера, нужно выйти - дерни веревочку, будет тебе чистый и мелодичный звон натурального металла, а не синтетический ужасный скрип электронной пищалки. Первая поездка на знаменитый Golden Bay толком что-то не получалась, все не приходил нужный автобус, и тут появился ОН! Не раздумывая мы уселись к нему первыми пассажирами. Через некоторое время веселая компания итальянцев разделила наш путь. Причём было их около 7 человек, но сложилось впечатление, что около 15, настолько они были жизнерадостны и шумны :).  Нам удалось съездить с этим дедом дважды, мы с большим удовольствием вспоминаем эти эпизоды.

Как стало понято, большая часть местного населения использует личные авто, тем более что размеры острова таковы, что 30 км - это большое расстояние и реально упереться в море, если конечно не ездить по кругу :-). Автопарк вполне понятен, основное - малолитражки, японки, европа, есть индийские авто, например, Марути, большие внедорожники и кроссоверы - есть, но намного меньше, чем скажем в Москве. Стиль вождения - вполне мирный опять же в сравнении с нашими лихачами. Но, взять авто в рент мы так и не решились. Окончательно я это понял, когда мы стали в первый раз проезжать кольцо ... в не ту сторону, т.е. налево, тут даже мне подумалось: "Лучше не надо , брат, потом как-нибудь... ". Послушался.